Архив рубрики: Новости

В FireFox релизована поддержка GStreamer

После четырёх лет обсуждений в кодовую базу FireFox добавлена поддержка мультимедиа-фреймворка GStreamer в качестве бэкенда для проигрывания аудио/видео элементов HTML5. Данное нововведение позволяет воспользоваться в браузере такими преимуществами Gstreamer, как поддержка аппаратного ускорения, в том числе акселерация декодирования видео и привлечение GPU для решения вычислительных задач (например, применение фильтров, которые могут быть полностью реализованы на стороне GPU).После четырёх лет обсуждений в кодовую базу FireFox добавлена поддержка мультимедиа-фреймворка GStreamer в качестве бэкенда для проигрывания аудио/видео элементов HTML5. Данное нововведение позволяет воспользоваться в браузере такими преимуществами Gstreamer, как поддержка аппаратного ускорения, в том числе акселерация декодирования видео и привлечение GPU для решения вычислительных задач (например, применение фильтров, которые могут быть полностью реализованы на стороне GPU).

Читать далее В FireFox релизована поддержка GStreamer

Линус Торвальдс стал лауреатом награды Millennium Technology Prize

Академия технологий Финляндии объявила о том, что Линус Торвальдс стал лауреатом Millennium Technology Prize, одной из самых значимых наград в мире технологий.

Награда Millennium Technology Prize присуждается каждые два года за инновации, которые приводят к улучшению в качестве человеческой жизни, а также способствуют устойчивому развитию. Церемония награждения состоится 13 июня, премия будет вручена лично президентом Финляндии.Академия технологий Финляндии объявила о том, что Линус Торвальдс стал лауреатом Millennium Technology Prize, одной из самых значимых наград в мире технологий.

Награда Millennium Technology Prize присуждается каждые два года за инновации, которые приводят к улучшению в качестве человеческой жизни, а также способствуют устойчивому развитию. Церемония награждения состоится 13 июня, премия будет вручена лично президентом Финляндии.

Среди людей, которые получили эту награду в прошлые годы, были профессор Сэр Тим Бернерс-Ли, изобретатель сети WWW, профессор Сюдзи Накамура, создатель новых революционных источников света, профессор Роберт Лангер, изобретатель инновационных биоматериалов, которые позволяют контролировать высвобождение лекарств в организме, а также регенерацию тканей, и профессор Михаэль Гретцел за разработку новейших солнечных батарей, сенсибилизированных красителями.

Взято с opennet.ru

Компания Canonical пояснила, почему не участвует в разработке ядра Linux

После публикации отчёта с анализом участников разработки ядра Linux, от сообщества на Canonical обрушились упрёки, что она не вносит почти никакого вклада в развитие ядра. В связи с этим, издание The INQUIRER решило узнать у Марка Шаттлворта о планах его компании по участию в разработке ядра Linux. Марк подтвердил этот факт, сказав что “у Canonical нет никакого интереса к участию в разработке фундаментальных механизмов в ядре Linux”. По его словам, его компания сосредоточена именно на том, чего так недостаёт в Linux – на качестве взаимодействия с пользователем (user experience).После публикации отчёта с анализом участников разработки ядра Linux, от сообщества на Canonical обрушились упрёки, что она не вносит почти никакого вклада в развитие ядра. В связи с этим, издание The INQUIRER решило узнать у Марка Шаттлворта о планах его компании по участию в разработке ядра Linux. Марк подтвердил этот факт, сказав что “у Canonical нет никакого интереса к участию в разработке фундаментальных механизмов в ядре Linux”. По его словам, его компания сосредоточена именно на том, чего так недостаёт в Linux – на качестве взаимодействия с пользователем (user experience).

Читать далее Компания Canonical пояснила, почему не участвует в разработке ядра Linux

Microsoft набирает команду разработчиков браузерной версии Skype

Microsoft набирает команду разработчиков браузерной версии Skype

Пока официального сообщения от Microsoft по поводу создания браузерной версии Skype нет. Зато есть вполне себе официальная вакансия на должность разработчика веб-приложения Skype. В описании вакансии указано, что приложение должно быть основано на HTML5 и javascript (приложение, насколько можно судить, не будет требовать наличия Flash или Silverlight). Эта версия будет работать без плагинов, представляя собой полноценный браузерный сервис.

Читать далее Microsoft набирает команду разработчиков браузерной версии Skype

Microsoft создаёт подразделение для развития открытых технологий

Компания Microsoft анонсировала создание своего нового дочернего подразделения со стопроцентным участием, “Microsoft Open Technologies, Inc.”. Среди целей, преследуемых данным шагом, заявляются продвижение и совершенствование вклада компании в открытость, включая совместимость, открытые стандарты и открытый код в целом. Президентом Microsoft Open Technologies, Inc. назначен Жан Паоли (Jean Paoli), один из создателей языка разметки XML, работающий в Microsoft с 1996 года. Саймон Фиппс (Simon Phipps), бывший руководитель OpenSource-направления Sun, анализирует возможные причины, лежащие в основе этого шага Microsoft, которые можно выделить из стандартного пиар-текста, посвящённого открытию подразделения. Вкратце, его мысли таковы.Компания Microsoft анонсировала создание своего нового дочернего подразделения со стопроцентным участием, “Microsoft Open Technologies, Inc.”. Среди целей, преследуемых данным шагом, заявляются продвижение и совершенствование вклада компании в открытость, включая совместимость, открытые стандарты и открытый код в целом. Президентом Microsoft Open Technologies, Inc. назначен Жан Паоли (Jean Paoli), один из создателей языка разметки XML, работающий в Microsoft с 1996 года. Саймон Фиппс (Simon Phipps), бывший руководитель OpenSource-направления Sun, анализирует возможные причины, лежащие в основе этого шага Microsoft, которые можно выделить из стандартного пиар-текста, посвящённого открытию подразделения. Вкратце, его мысли таковы.

Читать далее Microsoft создаёт подразделение для развития открытых технологий

Шаттлворт защищает вклад Ubuntu в Linux

Шаттлворт защищает вклад Ubuntu в Linux

Многие компании, включая Microsoft, способствуют совершенствованию ядра Linux. Если вы посмотрите на список 20 фирм, внесших наибольший вклад в создание сердцевины Linux, то встретите множество знакомых названий из мира Linux, такие как Novell (ныне SUSE), Red Hat и фонд The Linux Foundation. Кого вы не обнаружите, так это Canonical – материнскую компанию Ubuntu Linux. Некоторые удивляются, каким образом Microsoft удается делать для Linux больше, чем Canonical. У Марка Шаттлворта, создателя Ubuntu, ответ готов: “Мы ориентируемся на удобство для пользователя, благодаря чему все “просто работает”\».

Шаттлворт защищает вклад Ubuntu в Linux

Многие компании, включая Microsoft, способствуют совершенствованию ядра Linux. Если вы посмотрите на список 20 фирм, внесших наибольший вклад в создание сердцевины Linux, то встретите множество знакомых названий из мира Linux, такие как Novell (ныне SUSE), Red Hat и фонд The Linux Foundation. Кого вы не обнаружите, так это Canonical – материнскую компанию Ubuntu Linux. Некоторые удивляются, каким образом Microsoft удается делать для Linux больше, чем Canonical. У Марка Шаттлворта, создателя Ubuntu, ответ готов: “Мы ориентируемся на удобство для пользователя, благодаря чему все “просто работает”\».

Шаттлворт разъяснил мне по электронной почте, что для Ubuntu очень важно стабилизировать и сохранить ядро: “У нас в Canonical 25 или более специализирующихся на ядре инженеров, которые обеспечивают совместимость с различными процессорами от ARM до Xeon и гарантируют качество. Мы ориентируемся на удобство для пользователя, благодаря чему все “просто работает”, и качество. Команда разработчиков ядра играет важную роль в обеспечении простоты использования Ubuntu на любых ноутбуках, серверах и в облаках. И она поддерживает в релизах Ubuntu, наверное, наиболее широко используемые ядра”.

В частности, пишет Шаттлворт, “наши разработчики руководили унификацией дерева кода для систем на кристалле архитектуры ARM в организации Linaro. Мы возглавляли работу над ядром Linux, выполнявшуюся производителями устройств с Ubuntu. Помимо этого мы поддерживаем AppArmor – инструмент защиты, который обладает достоинствами SELinux (Security Enhanced Linux), но прост в использовании”.

“Тем не менее, признает Шаттлворт, ядро мало отражается на работе пользователя Ubuntu, и мы не занимаемся его разработкой как отдельной задачей. Мы занимаемся интерфейсом Unity, инструментами Metal as a Service (MAAS), Juju и другими, которые делают Linux фантастической средой для разработчиков, системных администраторов и пользователей”.

Он прав.

Конечно, ядро Linux – это важно. Без него ничего работать не будет. Но, как указывает Шаттлворт, Canonical вносит большой вклад в работу более широкого сообщества разработчиков Linux. Кроме того, Ubuntu помогла расширить аудиторию Linux, и сама Ubuntu стала базой для других популярных дистрибутивов Linux, таких как Linux Mint, Peppermint OS и Turnkey Linux. Подводя итог, можно сказать, что Ubuntu, возможно, внесла не так уж много строк кода в ядро Linux, но ей принадлежит большой вклад в развитие Linux в более широком смысле.

Шаттлворт настаивает, что Ubuntu и ее друзья способствуют развитию Linux.

Взято с ubuntovod.ru

Canonical отвечает на вопросы пользователей

6 апреля на популярном сервисе Reddit состоялось прямое общение с пользователями одного из первых лиц компании Canonical – руководителя отдела разработок Рика Спенсера. Рик – главное ответственное лицо по вопросам разработки Ubuntu и Ubuntu Server, в том числе ядра Ubuntu, настольной рабочей среды, документации и работы с сообществом.6 апреля на популярном сервисе Reddit состоялось прямое общение с пользователями одного из первых лиц компании Canonical – руководителя отдела разработок Рика Спенсера. Рик – главное ответственное лицо по вопросам разработки Ubuntu и Ubuntu Server, в том числе ядра Ubuntu, настольной рабочей среды, документации и работы с сообществом.

Стоит отметить, что Рик работает в сфере открытого ПО около четырех лет, до этого он почти десять лет работал в компании Microsoft.

С огромной по объему дискуссией в разделе IAMA (“Я – …”Smilie: 😉 вы можете ознакомиться самостоятельно, а я попытаюсь кратко ее резюмировать.

Итак, наибольший интерес пользователей Reddit вызвали следующие вопросы.

Самой флеймообразующей темой безусловно оказалась Unity:

В: Как и кем принимаются решения о выборе среды Unity в качестве стандартной, и чем вы руководствовались, решив прекратить использовать Gnome в пользу менее надежной и протестированной Unity?

РС: Разумеется, для нас не было внезапным объявление Марка о создании среды Unity. Такие решения обычно назревают подолгу. Unity родилась во время всеобщего помешательства на нетбуках. Тогда Canonical запустила проект “Ubuntu Netbook Remix”, поскольку поставщики компьютеров хотели нечто более привлекательное для покупателей, чем Gnome. Со временем мы пришли к мысли, что должны создать лучшую альтернативу Gnome. Разумеется, команда Gnome также пришла к такому выводу, в результате чего они разработали Gnome Shell.

В: Что вы скажете людям, ненавидящим Unity и требующим вернуть Gnome?

РС: Две вещи. Первое, команда Gnome больше не работает с веткой 2.х. Unity не заменила его собой, просто так решили главные разработчики Gnome. И второе, не могу понять, почему вы ненавидите Unity. По-моему, эта среда крайне удобна и приятна как на моем нетбуке, так и на большом компьютере.

Множество вопросов касалось технической стороны дистрибутива. Пользователи просили уделить большее внимание проблеме управления питанием компьютера, поскольку многие недовольны очень коротким временем работы батарей.

РС: К релизу 12.04 команда Ubuntu проделала серьезную работу для продления срока жизни батарей. Мы систематизированно измеряли время работы, оптимизировали настройки, снова делали замеры и т. д. Отчет о проделанной работе вы можете найти тут.

Задавался вопрос о проблемах с ноутбуками, поддерживающими технологию Nvidia Optimus, а также касательно проекта Bumblebee Project, на что Рик высказал надежду на быструю и непроприетарную поддержку этой технологии.

Пользователи также жаловались на плохую интеграцию в систему кросс-платформенных приложений (LibreOffice, Firefox и т. д.). Рик заявил, что отношения с командами разработчиков этих проектов весьма хорошие, но заниматься этим у сотрудников Canonical нет ни сил, ни времени.

Некоторые вопросы касались работы Рика в Microsoft:

В: Можете ли вы рассказать о ваших ощущениях и самых больших различиях в атмосфере работы в Microsoft и Canonical? Не показался ли вам этот переход переходом из крупной корпорации в небольшую контору?

РС: Разница в рабочей атмосфере огромная. В целом, на мой взгляд, технические сотрудники и разработчики в Canonical умнее, чем в Microsoft. Работники Canonical – это самая скромная группа людей, которую я когда либо видел. В Microsoft обстановка всегда накалена конфликтами, в Canonical же работа строится на взаимной поддержке. Каждый разработчик Ubuntu занимается проектом из дома, поэтому размер офиса в моем случае – это размер моей кровати. Конечно, работа из дома сильно отличается от работы в офисе, с такими особенностями вливаться в проект сложно и долго.

В: Чем вы занимались в Microsoft перед тем, как присоединились к сообществу Ubuntu? Как бы вы ответили пользователям Windows или OS X на вопрос, почему Linux или Ubuntu все-таки лучше?

РС: В Microsoft я начал с работы инженера по удобству (юзабилити) в Visual Studio, впоследствии я дорос до руководителя этого направления. Далее в течение года я был руководителем похожего направления User Experince (поведение и реакция пользователя). Мой путь в Microsoft закончился должностью ведущего руководителя в подразделении систем для планшетов Windows Tablet, как раз когда вышла Vista. Что я думаю о Windows? Честно говоря, я о ней не думаю. Я сейчас ее не использую и лично на меня она не оказывает никакого влияния. Я думаю, что Ubuntu 12.04 лучше Windows и OS X до последних мелочей. Она быстрее и безопаснее, она более современная, более приятная и простая в работе. Для нее проще писать приложения, проще их находить и устанавливать. Ubuntu основана на ядре Linux, прекрасно спроектированном и постоянно совершенствующемся.

Звучали претензии и в адрес Canonical.

В: Canonical часто обвиняют в том, что при любых проблемах с приложениями пользователей отсылают к командам разработчиков. Какие по-вашему обязанности несет Canonical по отношению к сообществу свободного ПО? Считаете ли вы, что в этом направлении Canonical работает достаточно? И еще один вопрос, касательно сторонних разработчиков – как они могут зарабатывать на своих продуктах в Ubuntu? Например, в истории с Banshee и Amazon Canonical решила получить свой кусок пирога. Как вы полагаете, должны ли быть какие-то ограничения в такой деятельности для Canonical? Как можно надеяться получить свои деньги, когда Canonical сохраняет за собой право переводить их на другие направления?

РС: Когда кто-то создает свободный программный проект (в смысле известных 4 свобод), то он поступает так не ради собственной выгоды, а на благо сообществу. Другим словами, мы разрабатываем свободное ПО для расширения свободы тех, кто будет его использовать. Все обязанности разработчиков включены в тексты соответствующих свободных лицензий, хотя они просто сводятся к тому, чтобы сохранить свободное ПО свободным. Что касается заработка на приложениях для Ubuntu, то он возможен во многих направлениях. Партнерские программы, как в упомянутой истории с Banshee – очень хороший тому пример. Вы можете и самостоятельно продавать свое ПО. Canonical тратит большие деньги на Ubuntu, и по-моему нам вполне логично оставлять за собой некоторый процент для дальнейшей поддержки дистрибутива. По поводу денег, что это неотъемлемая часть свободного ПО. Любой может выбрать и выбирает его в качестве источника заработка. Для коммерческих проектов, например Firefox, существует множество способов, например, выплаты за сохранение торговых марок и т.д.

Не обошлось и без стандартного вопроса:

В: Как вы думаете, какие барьеры стоят на пути дистрибутивов Linux (в том числе Ubuntu) к настольным домашним ПК пользователей?

РС: Я думаю, все привыкли к Windows, к тому же бытует неверное суждение о том, что системы Linux сложнее в освоении. Например, в Ubuntu вам не нужен терминал для совершения обычных повседневных действий. У нас существуют графические инструменты для всего. А в Windows некоторые команды могут быть запущены только из командной строки. Я считаю, что Ubuntu проще, чем Windows. Также бюджеты на рекламу Microsoft и Apple на несколько порядков больше, чем весь бюджет Canonical.

Разумеется, многие вопросы носили более праздный характер, иногда Рик отвечал слишком уклончиво, хотя в целом дискуссия оказалась весьма любопытна.

Взято с http://ubuntovod.ru

Анализ тенденций и участников разработки ядра Linux

Анализ тенденций и участников разработки ядра Linux

Организация Linux Foundation представила очередной ежегодный отчёт, в котором оценен прогресс развития ядра Linux, проанализирован вклад индивидуальных разработчиков и различных компаний в разработку и рецензирование кода. Новый отчёт включает данные об изменениях, внесённых в ядрах с 2.6.36 по 3.2.0, выпущенных с момента публикации прошлого отчёта в декабре 2010 года.Организация Linux Foundation представила очередной ежегодный отчёт, в котором оценен прогресс развития ядра Linux, проанализирован вклад индивидуальных разработчиков и различных компаний в разработку и рецензирование кода. Новый отчёт включает данные об изменениях, внесённых в ядрах с 2.6.36 по 3.2.0, выпущенных с момента публикации прошлого отчёта в декабре 2010 года.

Основные тенденции:

  • С момента начала сбора статистики в 2005 году в разработке ядра приняло участие более 7800 разработчиков из более чем 800 различных компаний. За последний год к разработке присоединилось более 1000 новых разработчиков и 200 новых компаний;
  • 75% процентов всех вносимых в ядро изменений сделаны разработчиками, которые получили оплату за данную работу. Только 17.9% изменений созданы на голом энтузиазме и не имеют принадлежности к корпорациям, 2% изменений созданы образовательными учреждениями. Происхождение 5.1% кода достоверно установить не удалось;
  • С момента выхода 2.6.36 интенсивность разработки заметно увеличилась, в каждую новую версию ядра включалось от 8 до 12 тысяч новых патчей. Средняя интенсивность разработки соответствует добавлению 6 патчей каждый час. Среднее время подготовки нового значительного релиза ядра составляет 80 дней;
  • С момента выпуска ядра 2.6.36 наибольший вклад в развитие ядра внесли корпорации Red Hat, Intel, Novell, IBM, Texas Instruments, Broadcom, Nokia, Samsung, Oracle и Google, при том что год назад Google был на 18 месте, Texas Instruments на 20, а Broadcom и Samsung даже не входили в 20. Изменения свидетельствуют о значительном росте вклада в ядро компаний, заинтересованных в развитии встраиваемых и мобильных платформ, при этом изменения не только связаны с обеспечением поддержки нового оборудования, но и с расширением базовых возможностей ядра;
    Анализ тенденций и участников разработки ядра Linux
  • Впервые в двадцатку наиболее крупных контрибуторов ядра Linux вошла компания Microsoft, занявшая 17 место в списке, сформированном на основании статистики с момента выпуска ядра 2.6.36. Всего компанией Microsoft было подготовлено 688 изменений (1% от общего числа изменений), связанных с обеспечением поддержки работы Linux в роли гостевой системы под управлением гипервизора Hyper-V. Сам по себе объем внесённого кода достаточно небольшой (11 тыс. строк кода, что примерно 0.07% от общего кода ядра), но он был разбит на большое число патчей, которые многократно исправлялись и перерабатывались, что создало видимость бурной деятельности;

Причины участия компаний в разработке Linux-ядра:

  • Компании, подобные IBM, Intel, SGI, MIPS, Freescale, HP и Fujitsu, заинтересованы в достойной работе Linux на их оборудовании;
  • Дистрибьюторам, таким как Red Hat, Novell и MontaVista, важно, чтобы Linux-ядро было как можно более функциональным. Примечательно, что несмотря на то, что данные компании являются прямыми конкурентами, они сообща работают над усовершенствованием ядра;
  • Такие компании как Sony, Nokia и Samsung поставляют Linux в виде компонента своей продукции, такой как видеокамеры, телеприставки и мобильные телефоны. Участие в разработке Linux-ядра позволяет обеспечить дальнейшее использование Linux в качестве базиса для своих продуктов.
  • Наиболее значительный вклад среди разработчиков привнес David S. Miller, совершивший 1.2% от всех изменений в ядре. На втором месте Al Viro с 1.1% изменений. На третьем Takashi Iwai с 1.0% изменений. Далее следуют Ingo Molnar и Tejun Heo, внесшие по 0.9% изменений.

Рейтинг вклада компаний в разработку (оценивается число патчей):

Анализ тенденций и участников разработки ядра Linux

Анализ тенденций и участников разработки ядра Linux

Динамика развития ядра:

Анализ тенденций и участников разработки ядра Linux

Взято с http://www.opennet.ru

Nvidia вступила в Linux Foundation

Недавно в ассоциацию Linux Foundation вступило 4 новых компании: Fluendo, Lineo Solutions, Mocana и Nvidia. Для нас, линуксоидов и убунтоводов, самой интересной является компания Nvidia. Примечательно, что теперь в Linux Foundation входят три крупнейших компании по производству графических чипов: Intel, AMD и Nvidia, вот только Intel и AMD сделали это несколько лет назад.Недавно в ассоциацию Linux Foundation вступило 4 новых компании: Fluendo, Lineo Solutions, Mocana и Nvidia. Для нас, линуксоидов и убунтоводов, самой интересной является компания Nvidia. Примечательно, что теперь в Linux Foundation входят три крупнейших компании по производству графических чипов: Intel, AMD и Nvidia, вот только Intel и AMD сделали это несколько лет назад.

Думаю очевидно, что новость о вступлении Nvidia в Linux Foundation для нас хороша тем, что теперь появилась надежда на более активную поддержку видеокарт данного производителя под Linux. Раньше компания публиковала только проприетарный код, придерживаясь сугубо закрытого подхода, а так же отказывалась участвовать в open source проекте Nouveau. Возможно, что теперь что то измениться в лучшую сторону.

Впрочем пока от Nvidia не слышно каких то приятных новостей. Да и в Linux Foundation уже давно вступили компании, которые не слишком жалуют open source, такие как VIA, Adobe и Oracle. Но я думаю, что всё таки стоит надеяться на лучшее.

Взято с www.ubuntovod.ru

Новое интервью с Линусом Торвальдсом

Новое интервью с Линусом Торвальдсом
Линус Торвальдс в январе 2012 года, с визитом в Германии
Новое интервью с Линусом Торвальдсом
Линус Торвальдс в январе 2012 года, с визитом в Германии

Мне показалось любопытным краткое, но содержательное интервью с Линусом Торвальдсом, пару дней назад взятое у него немецким онлайн-издательством Zeit, привожу его краткий компилятивный перевод по самым важным тезисам.

Мр. Линус, недавно вы высказали свои опасения в связи с усложнением кодовой базы Linux, что вы имели в виду?

Судите сами, на момент когда была создана первая версия Linux — она состояла всего лишь из 10 000 строк кода, на данный момент размер только ядра перевалил уже за 15 миллионов строк. Эта проблема быстрого роста волнует меня уже достаточно давно.

Из-за этого роста сложности, есть также определенная проблема нехватки специалистов соответствующего уровня. Конечно, ситуация, когда в какой-то подсистеме ОС способны разобраться буквально несколько человек — недопустима. Иногда для того чтобы понять, из-за чего появляется какая-то ошибка — мы тратим несколько дней чтобы найти нужного специалиста.

Кроме того нет того личного контакта, который был раньше. Я не знаю лично тех тысяч разработчиков, что работают над этой ОС, на данный момент лично я контактирую не больше чем с 50 ведущими разработчиками разных подсистем. При этом, признаюсь, по-настоящему я доверяю лишь нескольким из них.

Именно такая система многоуровневой работы сложилась стихийно, мы шли к ней в течение всех этих лет, это можно назвать «сетью из людей, построенной на доверии».

Почему Linux до сих пор не получил такое же распространение в качестве десктоп-системы как и Windows?

Это следствие перегруженности сообщества лишней работой. Дело в том, что есть три модели развития платформ. Во-первых, это стратегия от Apple, которая поддерживает только своё оборудование; во-вторых, это модель от Microsoft, где производители знают, что если они хотят продать своё оборудование — они обязаны работать в связке с Microsoft, для чего чаще всего самостоятельно разрабатывают драйверы и предоставляют их Microsoft.

И, наконец, третья модель разработки — это путь Linux, который наиболее тяжел и сложен — сообщество всё делает само, пытаясь поддерживать всё существующее оборудование своими собственными силами. При таком раскладе, неудивительно такое отставание по времени для поддержки некоторых устройств от вышеупомянутых десктоп-брендов.

Почему же производители компьютеров до сих пор не продают компьютеры с предустановленным Linux?

Большинство людей совершенно не интересуется компьютерами и их устройством, поэтому они не хотят учиться чему-то новому, они просто хотят получить цельную, завершенную и работающую систему. В этом плане разработчикам Linux ещё есть над чем поработать.

Что вы сами используете из дистрибутивов?

Я использую для личных и рабочих целей дистрибутив Fedora 14, а следующим моим дистрибутивом скорее всего опять станет OpenSUSE. Раньше, в течение десяти лет я использовал OpenSUSE, поэтому этому дистрибутиву я уже по-настоящему доверяю. Мне не нравится текущая версия Fedora — Fedora 15, которая является «сплошным недоразумением».

Правда, перед возвратом на OpenSUSE, я обязательно попробую Debian, которым ещё никогда в жизни не пользовался.

Как вы считаете, есть ли люди, которые способны заменить вас в проекте разработки Linux?

Здесь все зависит в большей степени от доверия. Для такой работы нужно просто огромное количество технических знаний, и я думаю, что пару подходящих людей есть.

И я сам думаю, что моя сильная сторона не в том, что я технически превосхожу всех, а скорее в том, что я эффективный лидер и менеджер. По-крайней мере я хотел бы в это верить. Я всегда старался доверять своим разработчикам.

Видели ли вы поздравления Linux Foundation с её 20-летием от Microsoft?

Я не уверен, что это от Microsoft, это странно… это смешно. Я думаю, что это поздравления скорее не от официальной Microsoft, а от некоторых отдельных работников из Microsoft.